Оправдания и как с этим жить
Некоторое время назад меня занесло на весьма интересный мастер-класс, который давал Марко Кремона - Креативный Директор McCann Erikson Russia. Речь итальянца задевала за живое от понимания: если не все - то уж часть перечисленных оправданий наверняка я в своей жизни использовала / использую / и надеюсь... прекращу использовать :))
«Действительно, что может быть хуже, чем извиняться и оправдываться» - объяснила я для себя название лекции. Оказалось открытием то, что под оправданиями здесь понималось то, как человек прикрывается и защищается от неприятных ему ситуаций. Т.е. о слабостях.
Любой человек имеет право на слабости, но в настоящее время люди чаще и больше пользуются ситуациями, чтобы не думать или делать больше, чем они могли бы.
Пары простых примеров было достаточно, чтобы понять, что господин Кремона и я думаем одинаково.
Не утверждаю, что я не отношусь к той ежеминутно перед собой и перед другими оправдывающейся армии. Я тоже человек. И тоже имею право на слабости. Другой вопрос, что кто-то старается бороться с этим в себе. Тогда как другие наоборот упражняются в искусности делать это виртуознее раз от раза.
Понятное дело, что все растет из детства.
И эти поведенческие схемы проецируются на любую сферу жизни человека, вне зависимости от того, чем он занимается.
Мммм… На мой взгляд и то и другое в отношении с клиентом недопустимо. Другой вопрос, что клиенту можно сказать только часть информации. Только то, что для него предназначено в данный момент.
А еще меня не устраивает все объяснять толкованиями из Библии. Я не понимаю их в большинстве случаев.
Поверю на слово. Мне кажется, люди никогда не откажутся от этой удобной функции. Это удобно и это делают все – зачем бросать? Люди ленивы по своей натуре.
Клиент тоже человек и тоже имеет право на свое мнение. Пусть даже и ошибочное. Когда так говорят, я считаю, что это проявление неуважения к человеку. Хотя иногда кажется, что клиенты специально тупят, как будто проверяя исполнителя на прочность.
У гениальных идей есть прекрасное свойство приходить в совершенно неожиданное время, т.е. совершенно не тогда, когда тебе это совершенно необходимо. Прелесть нашей работы заключается в том, что этим нужно просто жить. Тогда у идей не будет шанса, чтобы прийти не вовремя.
Вот как Марко обосновал: Это Обама, который каждый день 15 минут гуляет со своим псом. Да! Он находит время. У каждого есть эти же 15 минут, чтобы придумать что-то стоящее.
Unique Selling Proposition – если я правильно объясняю (с помощью Гугла – куда ж без него) это буквосочетание. Можно конечно громко заявить, что уникальность есть во всем, а можно сказать, что все делается по образу и подобию и никто не утруждает себя созданием чего-то категорически нового. Поэтому не буду ничего говорить, а то начну спорить сама с собой.
Все мы когда-нибудь бываем целевой аудиторией. Или тут речь, что заказчик определил не ту целевую для данного продукта? Так это проверка на профессионализм, который проявляется в том, чтобы объяснить клиенту, как скорректировать ситуацию.
Определения «тупой» в этимологии русского и английского языка, видимо, все таки различаются.
Абсолютно согласна с господином Кремона в том, что креатив – это недорого. Более того, самый бесценный креатив как раз бесплатен. Отсюда формула: бесценный = бесплатный.
Не всегда так. Мне известны случаи, когда клиент был настроен более рисково, чем его агентство. В данной ситуации два выхода: либо агентство умывает руки, либо оно предлагает все, что отвергло на этапе подготовки предложения.
Истинная цель каждого дизайнера - нести в массы новое, умное и прекрасное, а не оправдывать ожидания клиента. Как это работает в идеале: мы предлагаем клиенту нечто рискованное, нестандартное, что-то выбивающиеся из рамок, потом блестяще презентуем и обосновываем наше решение с огнем в глазах, клиент заражается грандиозной идей и наше творение обретает жизнь!
Рекламная акция наиконсервативнейших производителей стирального порошка. И ведь сработало!
Не понял – спроси. Хотя, сама часто стараюсь до последнего самостоятельно понять, что же от меня хотят.
Иной подход: читаем в пол-глаза, далее выясняем у заказчика, в чем же суть, и забываем про то, что написано.
Марко поделился: бриф на разработку обложки альбома Rolling Stones для Энди Уорхола.
Этот просто банер - это твоя работа, твое видение мира, твоя ответственность и твое отношение к своему творчеству. Делать все как последний заказ, все как последний шедевр. И даже самую простую и незначительную вещь можно сделать невероятно интересной и решить совершенно нестандартным образом.
Это к вопросу о правильной подготовке вопроса и выборе правильной целевой аудитории. Если target audience – ваша мама – то тогда переделывайте продукт. НО если идея стоящая ее поймут все, просто каждый в свое время. Хотя встречаются и прогрессивные мамы и даже бабушки....
Не понимаю, в чем проблема. Клиент хочет то, что вы ему пообещали. Если не обещали – обсуждайте.
Переделывать кого-то – самое неблагодарное дело. Можно предложить несколько вариантов и рассказать последствия реализации каждого из них. А можно работать с бредом/компанией/клиентом как он привык и тогда возможно сам исполнитель поймет, что именно эта система работает лучше всего. «Консервативный» – не значит «глупый».
Если я правильно понимаю это оправдание, то это происходит только в том случае, когда результат труда не сработал или сработал неэффективно. На мой взгляд, это произошло из-за плохой проработки вопроса и самое лучшее в данной стадии это начать все заново. Нет ничего хуже, чем исправлять плохой результат.
Ага! Жизнь несправедлива: все – сволочи, один я – белый и пушистый. Меня никто не понимает и так далее. Со всеми этими тезисами к психоаналитику. Ведь если кто-то на кого-то работает, то он сам выбрал себе эту работу. Никого же не заставляют. Вывод: это твои проблемы, приятель, а не клиента.
На мой взгляд так может говорить и считать только жадный, бесталанный и неуверенный в себе человек. А еще недальновидный. Известен не один пример и людей и компаний, когда они были рады, чтобы у них воровали идеи только потому, что идеи хороши, и они могут работать и приносить пользу. А еще иногда правда торжествует и лавры получает истинный создатель. Правда, это происходит не так часто, как хотелось бы.
Также не стоит забывать, что ложка дорога к обеду.
Это всего лишь вопрос менеджмента. Либо получается сработаться, либо нет. Агентство – не один человек, а значит способно предложить не одно-единственное решение.
Вот это вообще не повод! Совершенно! Более того именно в нашей многонациональной, многокультурной и т.п. опять же к той пословице «Голь на выдумки хитра». Именно этот креатив наиболее ценен – тот, который стоит копейки или не стоит ничего.
В любви и на войне… Бизнес часто сравнивают с войной. Так что для многих это вполне приемлемо. Мне более близки виртуозно-лаконичные решения, при реализации которых «ни один кролик не пострадал».
Комментарии
Отправить комментарий